«Маша Лам | Nymphalidae» — совместный проект МОХ и DeepList

21.06.24 — 21.08.24

Возможность толкования сновидений, широко используемая в психоанализе, основана на особенности бессознательной части психики формировать и интегрировать в сознание определенные комплексы символов. Наиболее ярко этот спектр взаимодействий разных частей психики проявляется на уровне снов. В культуре в целом и изобразительном искусстве в частности комплексы символов направлены на максимальную визуализацию основной идеи изображения, чаще всего, весьма сложного и неоднозначного.

Существуют процессы, над материальностью которых мы не задумываемся, они проистекают в психической реальности, обращаясь к нам опосредованно и находясь за пределами чувственного восприятия. События такого рода невозможно сфотографировать, увидеть или зафиксировать, однако, мы относимся к ним как к реальным.

Так например, представления о душе как о посмертном обличьи человека часто подразумевают ее условно «телесный» облик, наделенный крыльями. Именно поэтому у многих народов образ бабочки или мотылька олицетворяет понятие о душе (с греч. бабочка Ψυχή — «душа»). Благодаря конфуцианству, бабочка становится наиболее общим символом счастья и долголетия: она отождествляется с летучей мышью (счастье) и цикадой (вечная молодость), вбирая в себя символический смысл этих образов. Однако метаморфизм бабочек и мотыльков, цикл перерождений внутри одной жизни развивает еще один символический комплекс: смерть и бессмертие.

Перерождение входит в число процессов сверх сенситивной сферы, существующих в психической реальности человека. Английское слово «rebirth» в точности соответствует немецкому слову «wiedergeburt». Этот термин имеет специфический оттенок, а само звучание его предполагает идею renovatio, обновления, достигнутого магическим способом. Алгоритм трансформации заключается в изменении сущностной природы события или объекта, что можно сравнить с процессом трансмутации в физике. Опыт перерождения тесно связан с системой ритуалов, совершаемых или созерцаемых инициатом в процессе жизни и открывающих перед ним бесконечный путь трансформации и обновления.

Маша Лам (р. 1986, Санкт-Петербург) — мультидисциплинарная художница сосредоточенная на проблемах взаимодействия и присвоения человеком природной среды. В ностальгии по природному ландшафту, в мире, где искусственно созданное неотвратимо вытесняет природное, создает керамические скульптуры мотыльков и гусениц, кавайные копии камней и палок с берегов залива.

Mobile Coming Soon...